Качество данных в Pitram

Информация и производственные процессы


Каждый день все специалисты любого горнодобывающего предприятия принимают решения, основываясь на имеющейся у них информации. И от качества исходных данных, подчас, зависят критичные для производства процессы
Каждый день все специалисты любого горнодобывающего предприятия принимают решения, основываясь на имеющейся у них информации. И от качества исходных данных, подчас, зависят критичные для производства процессы
Можно выделить довольно большой ряд факторов, влияющих на качество данных, но в данной статье хотелось бы остановиться на следующих, на наш взгляд, наиболее важных критериях:

  •  точность и достоверность;
  •  своевременность;
  •  надежность.

Точность и достоверность

Наверное, самый важный показатель качества данных это их достоверность. Насколько можно доверять данным, проводя их анализ? Pitram осуществляет сбор данных из различных источников различными способами, позволяя сократить количество возможных ошибок на каждом этапе ввода информации.
Наиболее точными, безусловно, считаются данные, полученные в автоматическом режиме путем интеграции с различными системами. Для самоходного оборудования это могут быть показания моточасов, вес руды в ковше, уровень топлива, давление в шинах и прочие данные. Для автоматической фиксации этих показателей на оборудование устанавливается бортовой компьютер с программным обеспечением Pitram — Pitram Mobile. Подключаясь к штатным системам, установленным заводом-производителем, или датчикам сторонних фирм, Pitram Mobile считывает эти важнейшие показания автоматически и передает их на сервер для дальнейшей обработки и анализа. Таким образом, в процессе сбора информации максимально исключается человеческий фактор, когда необходима фиксация как минимум в одном или более журналов вручную, а также личную заинтересованность персонала в подмене данных. Кроме того, путем интеграции с контроллерами и SKADA-системами осуществляется автоматическое получение данных с весовых и дробильных комплексов, конвейеров и скиповых подъемов и других систем.
Не вся информация может быть собрана автоматически в силу инфраструктурных или других причин. Но даже в случае ручного ввода система Pitram способна повысить достоверность и точность информации, выступая в качестве единого инструмента сбора данных. Помимо автоматической фиксации, Pitram разработан для регистрации данных в режиме реального времени, передаваемых по голосовым каналам связи, а также данных, поступающих на нерегулярной основе — таблицы и другие отчеты. При этом Pitram особенно контролирует процесс ручного ввода информации.
Система Pitram имеет простой графический русифицированный интерфейс, обеспечивающий точный ввод всех данных. Используются механизмы проверки введенной информации на соответствие различным условиям. Например, система не даст выбрать статус «Бурение» для ПДМ, случайно внести информацию о разгрузке самосвала с пустой породой на рудном складе или указать тоннаж 200 тонн при максимальной грузоподъемности в 20. Эти и другие проверки задаются администратором системы.
Так же специалистам доступен ряд отчетов, проверяющих данные за любой выбранный период на определенные, наиболее явные ошибки.

Своевременность

Время, затрачиваемое на поиск и сбор информации, критично для любого производства, особенно для добычных предприятий, где задействовано большое количество служб, типов оборудования и специалистов. Информация о скором заполнении рудоспуска может быть критичной для всего рудника, поскольку это может парализовать добычу целого участка или даже всего горнодобывающего предприятия. Своевременная информация о закрытии забоя геологической службой может предотвратить отгрузку некондиционной руды. И таких примеров может быть множество.
Система Pitram способна предоставить необходимую информацию для принятия решения сразу после того, как она попала на сервер. Данные, передаваемые по голосовым каналам связи и вводимые с бумажных носителей, доступны для отображения мгновенно. Время передачи данных с бортовых компьютеров оборудования и переносных планшетных компьютеров специалистов зависит от инфраструктуры связи. В зависимости от данной инфраструктуры оборудование и специалисты могут находиться при фиксации событий вне покрытия сети, например, непосредственно в забое, но как только бортовой или планшетный компьютер попадают в зону передачи данных, он отправит всю собранную информацию на сервер. При этом время, затраченное на передачу данных, зачастую заметно меньше времени, необходимого для того, чтобы найти стационарную связь и передать информацию.
Как указано выше, все данные, попавшие в систему сразу же доступны для использования и анализа всеми специалистами предприятия. Информацию доступна в виде таблиц, графиков и мнемосхем. Более 60 стандартных отчетов и отчеты, сформированные для конкретных пользователей, доступны для просмотра на портале через браузер или отправки на электронную почту по расписанию. На основе заданных проверок диспетчеру и другим специалистам можно выводить следующие предупреждения:

  •  слишком долгий цикл загрузки;
  •  неверное место погрузки/разгрузки оборудования;
  •  выход за допустимые установленные пределы какого-либо из считываемых параметров оборудования, например, расход топлива, температура двигателя или давление в шинах;
  •  отставание от планового графика выполнения наряд-задания;
  •  нахождение персонала и/или оборудования в запретных зонах (по взрыву или другим заданным условиям);
  •  и многие другие.

Вовремя получив данную информацию, специалисты рудника могут своевременно и оперативно реагировать, принимая соответствующие действия такие, как: изменение наряд-задания на текущую или последующие смены, вызов бригады технического обслуживания или даже остановка взрывных работ.
Таким образом, своевременный доступ к информации может сократить время простоя, повысить производительность и даже предотвратить возможный несчастный случай.

Надежность

Под надежностью данных в этой статье мы понимаем надежность передачи и хранения данных. Пользователи системы должны быть уверены, что для принятия решений они обладают всей актуальной информацией и что вся собранная информация доступна для анализа за любой период.
Система Pitram основана на клиент-серверной инфраструктуре. При этом для средних и крупных предприятий рекомендуется использовать как минимум два сервера: сервер приложений для запуска служб Pitram (отдельные северные приложения, выполняющие сбор и обработку данных от клиентов) и сервер баз данных. В случае особо крупных нагрузок (больше 80 единиц техники, оснащенных клиентским приложением Pitram Mobile), службы Pitram могут быть распределены на 5 независимых серверов, обеспечивая необходимую производительность.
Все клиентские приложения способны работать автономно в случае отсутствия связи с сервером и сохранять данные в локальные базы. Также клиентские приложения работают с сервером в режиме транзакций: данные не считаются переданными, если не было получено подтверждение от сервера. Существуют проверки и предупреждения данных, не переданных на сервер.
Все эти меры позволяют быть уверенным, что никакие данные не будут потеряны даже в случае отсутствия или нестабильной связи с сервером.
Компания MICROMINE является партнером корпорации Microsoft с компетенцией Gold, поэтому в качестве системы управления базами данных используется Microsoft SQL Server.
Microsoft SQL Server позволяет воспользоваться отработанными механизмами обеспечения надежности данных. Это и поддержка языка Transact SQL, и создание резервных копий всех данных (полные и инкрементные), и встроенные инструменты обеспечения работоспособности и производительности, а также легкость конфигурации и обслуживания. Таким образом, обеспечивается надежное хранение данных и работоспособность системы в течении всего срока эксплуатации системы. Пользователи легко и быстро могут проводить анализ за неделю, месяц, год — за любой период накопления данных.
В качестве заключения хотелось бы подчеркнуть, что система Pitram способна предоставить точные, своевременные и надежные данные, применимые на всех этапах производства, как для оперативного ежесменного управления добычей, так и для проведения долгосрочного анализа и планирования. А качество данных и скорость их поступления для анализа напрямую влияют на качество и скорость выполняемых работ.


2024-МАЙНИНГ