Обзор СМИ


Планирование – один из резервов роста погрузки
28.04.2017


Gudok.ru - Железная дорога слышит о потребностях клиентов, а грузоотправители откликаются на просьбы магистрали. В управлении дороги прошло заседание регионального транспортного координационного совета, посвященное определению параметров погрузки на май нынешнего года.

Прежде чем говорить о будущем, начальник железной дороги Анатолий Регер напомнил о прошлогодних результатах:

– 2016 год стал для нас с вами успешным. Мы достигли максимума за последние четверть века: погрузили более 286 млн тонн различной продукции. Хорошего результата мы достигли и в первом квартале текущего года – прирост погрузки составил 10%, по каменному углю – 12%.

По словам Анатолия Абрамовича, в основе этих достижений – совместная работа, проведенная с грузоотправителями в предшествующие пять лет. Это и обезличивание парка полувагонов, и развитие комплексных сервисных услуг, и многое другое.

Во главе повестки совещания стоял вопрос планирования погрузки. Если с основными 20-ю клиентами, формирующими 80% погрузки, железной дорогой достигнуто практически полное взаимопонимание, то с менее крупными грузоотправителями планирование не столь четкое.

Партнеры магистрали откликнулись на просьбу железнодорожников, «развернув» свои грузопотоки на запад, в результате чего прирост в этом направлении в первом квартале 2017 года составил 28%. Однако уже в апреле ситуация резко изменилась. В силу старта летних путевых работ на восточном полигоне железная дорога пока не может закрыть всех потребностей грузоотправителей.

– Мы достигнем еще больших результатов, если кардинально изменим принцип прогнозирования работы, – подчеркнул Анатолий Регер.

Начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов в своем выступлении согласился, что одним из резервов наращивания погрузки является качество планирования объемов отгружаемой продукции:

– Мы изменили принципы планирования погрузки на лимитирующие направления, внедрив на дороге систему календарного планирования.

Преимущества этой наработки неоспоримы. Система позволяет равномерно распределять объемы погрузки по направлениям в течение месяца, вовлечь руководителей станций и предприятий-грузоотправителей в процесс планирования, снизить число ввода конвенционных запрещений и ограничений, осуществлять легитимное взаимодействие с дорогами востока, а также благодаря прозрачности отгрузки продукции увидеть ответственность железной дороги, грузоотправителя и операторской компании.

– Если раньше начальник станции был наблюдателем процесса планирования и затем исполнителем плана погрузки без его понимания, то с вводом системы календарного планирования 90% прогнозирования сосредоточено в его руках, – отметил Денис Махметович.

Начальник дирекции призвал грузоотправителей принимать активное участие в формировании плана погрузки по каждой станции ежесуточно.

После этого состоялся открытый диалог с клиентами магистрали, в ходе которого каждый смог высказать свое мнение и предложения.

Так, генеральный директор АО ХК «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев заявил, что все компании должны иметь равный доступ к инфраструктуре железной дороги, а достичь этого можно публичностью заявок и планов перевозки всех грузоотправителей.

Представитель компании «Восток-Уголь» Юрий Сазонов поблагодарил руководство Западно-Сибирской магистрали, благодаря помощи которого в этом году грузоотправитель смог запустить контактную сеть на станции Евсино, перевести туда всю поездную работу и, в итоге, нарастить объем погрузки в двукратном размере. Следующим этапом для компании станет проведение аналогичных работ по станции Мыски.

Исполнительный директор компании «Промугольсервис» Ольга Светлакова отметила, что график календарного планирования, предложенный железной дорогой, не сразу был принят предприятием, но время показало, что он организовывает не только самого грузоотправителя, но и его экспедиторов.

Первый заместитель начальника железной дороги Александр Грицай обратил внимание собравшихся на вопросы технологии погрузки, отметив, что большинство технологических процессов, разработанных еще в 1980-е годы, не отвечают запросам сегодняшнего дня:

– До конца года мы создадим рабочую группу по этому вопросу. Прошу всех присутствующих руководителей цехов и предприятий включиться в эту работу и совместными усилиями привести технологию к соответствию современным реалиям.

– Спасибо всем за открытый диалог. Уверен, качество нашего взаимодействия даст нам возможность удовлетворить все ваши потребности. Обращаюсь также к руководителям региональных служб и дирекций: мы должны обеспечить прозрачность наших подходов, – заключил руководитель магистрали.Александр Матвеев

https://www.rosugol.ru/news/articles.php?ELEMENT_ID=23319

Росинформуголь.


2024-МАЙНИНГ