Человек труда

Для Междуреченска 2017 год — особый: город стал столицей Дня шахтера в Кузбассе.


А самому областному горняцкому празднику в этом году исполняется 70 лет. В честь юбилея «УК» — в совместном проекте с ЕВРАЗом — открывает серию публикаций о лучших шахтерах компании. Сегодняшний рассказ о Павле Флеке, заместителе директора по производству шахты «Распадская-Коксовая».

Мечтая стать летчиком, Павел стал шахтером. Вот уже 16 лет вместо двери самолета перед ним каждый день открывается клеть, он не взлетает в голубое небо, а спускается в угольную шахту. И о своем выборе Флек ни разу не пожалел: он по-настоящему сильно, по-мужски любит выбранную им раз и навсегда профессию.

В 2013-м Междуреченск стал родным для Павла Флека и его семьи городом. Приехав сюда из Прокопьевска, он устроился на шахту «Распадская-Коксовая». Сначала был горным мастером, потом начальником подземного участка, а с недавнего времени — замдиректора по производству.

Романтики нет, а перспектива есть

— В детстве хотел быть летчиком, но родители у меня горняки: отец работал на шахте, мама — на обогатительной фабрике. Смотря на них, я понимал, что это и мой путь. Пусть нет романтики неба, но есть перспектива стать настоящим профессионалом и получать достойную зарплату, — признается Павел. — Со школы мне нравилось, как старшие добивались успеха на своей работе. Меня привлекала возможность быть самостоятельным и независимым.

После школы поступил в Сибирский государственный индустриальный университет на горный факультет, параллельно работал подземным горнорабочим на прокопьевской шахте «Красногорская»:

— С утра шел на работу, после — на учебу. С 18 лет я привык к такому графику, и по сей день насыщенное расписание дня меня не пугает. Начинать, конечно, было сложно. «Красногорскую» называли «деревянной» шахтой, условия в ней были не сахар: крутое падение пластов, много вертикальных выработок, гидродобыча. Все это исключало возможность механизации, преобладал ручной тяжелый труд. Нам, горнорабочим, приходилось на себе нести лес и металл в очистные участки, чтобы самим изготовить стойку крепи.

Спустя два года упорной работы Павел был назначен горным мастером, потом стал помощником начальника участка, заместителем директора по производственному контролю, главным горнотехническим инспектором.

— Первое повышение — это эйфория, чувство гордости, что я все грамотно и правильно делаю, — улыбается Павел Федорович. — Потом все по-другому: осознаешь груз ответственности, серьезности, понимаешь, что ты должен быть собранным каждую минуту.

Отработав 10 лет на «Красногорской», Флек перешел на шахту имени Ворошилова заместителем главного инженера по производству. Задача стояла сложная — нужно было «реанимировать» предприятие, находящееся на грани закрытия. Под руководством Павла горняки провели сеть выработок, подготовили новые блоки для отработки. Уголь был готов для выдачи на-гора, но… именно в этот момент в Прокопьевске были закрыты абсолютно все шахты. Причина — опасные горно-геологические условия. И Флек уехал в Междуреченск.

Без страха и сомнения

Пройдя несколько собеседований на «Распадской-Коксовой», начал работать горным мастером:

— Это было молодое, перспективное предприятие с уникальной системой добычи угля методом камерно-столбовой отработки (КСО). Здесь задействовано самое передовое и высокопроизводительное оборудование: импортные комбайны фирмы «Джой», механизированная крепь, с недавнего времени — самоходные анкероустановщики «Флетчер». Я люблю узнавать все новое, с интересом вникаю в производственный процесс.

Через год горняк попал на проходческий участок №1, часто выполнял обязанности помощника начальника участка, ему доверили подготовить поле №2 под первую КСО. После подготовки блока Флека назначили начальником подземного участка.

— За короткое время Павел зарекомендовал себя грамотным специалистом. Какую бы задачу перед ним ни ставили, он бережно, качественно, без страха и сомнения ее выполняет, — рассказывает Александр Петров, директор шахты «Распадская-Коксовая». — Добывая уголь системой КСО, он тщательно следит за состоянием техники, чтобы она эксплуатировалась с высокой производительной мощностью.

Одна команда

В 2016 году на предприятии начали формировать новый коллектив. Шахте нужны были молодые специалисты с необычным мышлением, которые думают о развитии и перспективе, способны разрабатывать новые технологии и внедрять их в производство.

— У нас команда подбиралась тщательно, многие отсеивались. Оставались те, кто горел работой, кто стремился выполнить ее как можно лучше, умел преодолевать трудности, — рассказывает Павел Федорович. — Сейчас коллектив сформирован полностью: мы одна команда, которая способна работать и добиваться высоких производственных результатов.

В подчинении у Флека, теперь заместителя директора по производству, не одна сотня человек. Нужно всех сплотить и каждого настроить на работу.

— Горнякам я всегда говорю — нужно работать быстро, но не спеша. Помню слова своего первого начальника участка на прокопьевской шахте Константина Данилова: «Нет ничего лучше, чем личное общение, с людьми нужно всегда разговаривать, особенно с подчиненными». В их правильности я убедился на своем опыте. Когда работал мастером, у меня получилось так сплотить смену, что наладили работу до автоматизма, каждый четко выполнял свою роль в производственном процессе. Я много беседую, рассказываю и убеждаю своим примером, что нужно работать безопасно, размеренно. Коллеги прислушиваются, у нас получается качественно выполнять задачи.

Вовлеченность в безопасную и успешную работу самих горняков очень важна. Двери кабинета Павла Флека всегда открыты, бригадиры или звеньевые приходят и предлагают свои идеи:

— После обсуждения на коллективных собраниях, открытых нарядах мы вместе с директором и главным инженером думаем, как более эффективно решить те или иные вопросы. На сегодня все, что просили трудящиеся, мы выполнили, — говорит замдиректора по производству. — Например, работникам не хватало пневмогайковертов, а вручную закрутить сотни больших гаек при монтаже/демонтаже трубопровода тяжело. Для облегчения и механизации труда мы приобрели оборудование для каждой бригады.

Изучать каждый день

— Моя работа и мои увлечения — это на 80% единое целое, — говорит Павел Федорович. — Мне интересно искать пути развития производства, планировать, рассматривать новые перспективы предприятия. Прежде чем спросить с человека, почему не работает то или иное оборудование, или объяснить, как нужно на нем работать, я сам сажусь за пульт управления, узнаю возможности техники.

Рабочий день Флека расписан по часам. Утренние и вечерние совещания — неотъемлемая часть планирования производства. Начинается день в кабинете главного инженера в 5.30 с отчета за прошедшие сутки, затем — установка объемов на новые сутки. Заканчивается день в 18.30 подведением итогов работы ремонтной смены и выхода техники на линейные смены.

Гордость семьи

У Павла отличная семейная поддержка: жена Наталья и два сына-богатыря. Василию — 13 лет, Арсению — 3 года.

— Время, проведенное Павлом с семьей, — самое ценное, — признается Наталья. — Мы гуляем, зимой катаемся на лыжах, летом сплавляемся по реке. Для нас папа — наша гордость. Знаем, если он идет к цели, он ее добьется. Он — человек труда, без сомнения.


2024-МАЙНИНГ