Золотой баланс

Новые погрузчики «Вольво» серии Gz первыми в Кузбассе протестировали на Тайбинском угольном разрезе


За 15 лет на Тайбинском угольном разрезе, где ведёт разработки ООО «Инвест-Углесбыт», объёмы добываемого каменного угля выросли от девяноста тысяч тонн до полутора миллионов. И не в последнюю очередь–благодаря экскаваторам «Вольво», которые работают на разрезе около десяти лет.

Самая убедительная оценка техники – из уст тех, кто ее эксплуатирует. Именно поэтому мы обратились с этой просьбой к специалистам ООО «Инвест-Углесбыт».

Евгений Полушкин, директор:

— Были рады этой машине объемом ковша 4,6 кубометра. Если прежние экскаваторы ЭКГ у нас давали где-то 100 000 кубометров, то с «Вольво» среднемесячную нагрузку начинали со 130 000 и достигали таких показателей, как 150 000 и 170 000 кубометров. Довольно-таки ощутимый привесок в объемах. В течение всего периода эксплуатации машины нареканий по ней никогда не было.

С новой техникой «Вольво» темпы добычи, исходя из показателей, стали стремительно нарастать. И вслед за первым экскаватором «Вольво» ЕС 700 появился второй, затем третий — «Вольво» ЕС 750. И уже совсем недавно, в прошлом году, на угольном складе начали работу два новых фронтальных погрузчика L120Gz.

Дмитрий Кузнецкий, механик участка погрузки:

— Первый погрузчик «Вольво» у нас появился в августе 2016 года, второй–в декабре. Купили их одними из первых в Кузбассе, еще не знали, как они себя будут вести на угольном предприятии.

Дмитрий Куркин, технический руководитель:

— При выборе погрузчиков рассматривались разные варианты. Но на основании сравнительного анализа пришли к выводу, что погрузчик «Вольво» — наиболее оптимальный вариант для наших условий. Критерии были таковы: производительность, расход топлива, ремонтопригодность, комфорт оператора.

Период и интенсивность использования погрузчиков позволяют сегодня дать им объективную оценку. Ведь это год эксплуатации в круглосуточном режиме: две смены по 12 часов, одна за одной. Дозаправка, техосмотр на пересменке — и снова в работу. Днем и ночью. При экстремальных температурах. Погрузчики с задачей справляются. Как и специалисты компании «Ферронордик», обслуживающие весь парк тяжелой техники «Вольво».

Дмитрий Кузнецкий, механик участка погрузки:

— Люди работают слаженно по любой заявке, запчасти поставляются в течение суток.

Евгений Полушкин, директор:

— Погрузчик не разочаровал. Быстрая, маневренная машина с хорошими производительными параметрами – обеспечила повышение производительности практически на 70%! Хорошие показатели и по расходу топлива — минимальные среди всех используемых на предпрятии погрузчиков.

Почему выбор сделан именно в пользу «Вольво»?

Когда мы покупаем, всегда хотим «поймать» золотую середину. Цена была по сравнению с другими брендами значительно ниже. Радует то, что не ошиблись: техника зарекомендовала себя отлично.

Как известно, повышение производительности, снижение стоимости обслуживания техники и себестоимости каждого кубометра добытого угля — это единственно возможный путь для роста объемов добычи и развития компании. Полтора миллиона тонн с одного разреза — это не предел, если правильно выстроить производственную цепочку. Главное, чтобы был уголь. А остальное — дело техники!

Доля угля в мировой энергетике сегодня составляет порядка 40%, а это говорит о стабильном будущем отрасли как минимум на несколько десятков лет. И преимущество в ней будет у тех, кто нашел тот самый золотой баланс цены, надежности и производительности угледобывающей техники.


2024-МАЙНИНГ