Обзор СМИ


Ближе, чем Австралия. Почему сахалинский уголь востребован в Азии
03.12.2017


В этом году были достигнуты договоренности о взаимодействии правительства Сахалинской области с республикой Беларусь. Союзное государство поделится передовыми технологиями в производстве и транспортировке угля. Угольная отрасль на острове шагает семимильными шагами, а объемы экспорта растут из года в год. Как Сахалину удалось выйти на азиатский рынок и почему островной уголь предпочитают австралийскому – в материале «ФедералПресс».

«Рынок сбыта постоянно растет»

Одна из основных отраслей экономики области – угольная, а на территорию региона приходится 35 процентов всех угольных ресурсов страны. Вплоть до недавнего времени Сахалин сам активно потреблял добытый уголь, но после перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ на газ объемы потребления существенно сократились. Встал вопрос его сбыта. Но в последние несколько лет остров нарастил объемы экспортируемого угля. Только за январь–сентябрь этого года предприятия области добыли шесть миллионов твердого топлива, а это в 1,4 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Основными экспортерами выступают предприятия «Горняк-1» и «Восточная горнорудная компания». В прошлом году они поставили пять миллионов тонн на экспорт.

По словам министра ЖКХ Сахалинской области Дмитрия Зайцева, региону удалось уверенно освоить азиатский рынок сбыта.

«Действительно, в свое время существенно сократилось внутреннее потребление угля – сейчас оно не превышает миллиона тонн. Остальной уголь нам, разумеется, необходимо реализовывать. Мировой рынок сбыта угля постоянно растет, не составляет исключения и Азия. В ближайшей перспективе «Восточная горнорудная компания» планирует выйти на десять миллионов тонн твердого топлива на экспорт», – рассказал в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» министр.

В пятерке лучших

Дмитрий Зайцев отметил, что Шахтерск, один из основных портов разгрузки, вошел в пятерку российских портов-лидеров по росту грузооборота. По отношению к 2016 году удалось нарастить разгрузку на 162 процента.

«Восточная горнорудная компания – первый резидент свободного порта. Сейчас правительство области помогает в модернизации порта и строительстве 28-километрового магистрального конвейера. Это дорогостоящий проект, но он позволит снизить стоимость доставки угля от месторождения до порта и увеличить ее скорость. Мы готовы разрабатывать для наших предприятий индивидуальные финансовые инструменты. Главное, чтобы угольная отрасль развивалась и не сбавляла оборотов», – подчеркнул Дмитрий Зайцев.

По словам министра, правительство помогает предприятиям и с подготовкой местных кадров. Зачастую компаниям приходилось привлекать специалистов из других регионов России.

«Например, в техникуме у нас ребята обучаются водить БелАЗ. Эта техника требует особого освоения, и управиться с ней может не каждый. Наши ребята заинтересованы в работе на угольных предприятиях: это тяжелый физический труд, но высокооплачиваемый», – отметил Дмитрий Зайцев.

«У нас много преимуществ»

Генеральный директор ООО «Горняк-1» Алексей Цмоканич поясняет: одно из ключевых преимуществ сахалинского угля – соотношение цены и качества.

«Мы договорились с азиатскими партнерами на взаимовыгодные условия. Их устраивают и цена, и качество. Не последнюю роль играют вопросы логистики. Например, раньше в Азии был популярен уголь из Австралии. Сахалин находится ближе, поэтому странам Азии проще торговать с нами. Основные партнеры – Корея, Китай, Индия и Тайвань. Наше предприятие в прошлом году поставило 750 тысяч тонн угля, в этом – полтора миллиона. Рост колоссальный. На мой взгляд, угольная отрасль развивается как никогда стремительно. Правительство всячески поддерживает бизнес, и это, конечно, помогает работать», – заявил «ФедералПресс» Цмоканич.

В «Восточной горнорудной компании», крупнейшем угледобывающем предприятии области, за несколько лет удалось увеличить добычу угля с 1,8 до 4 миллионов тонн.

«Рост производительности связан с проектом компании по развитию. Согласно этому плану модернизируются добывающие мощности: закуплена новая выемочная техника с объемом ковша 23 кубометра, приобретены самосвалы грузоподъемностью 220 тонн. Вся новая техника не имеет аналогов на Сахалине. Обновленный парк техники позволил нарастить объемы добычи и оптимизировать производственные циклы. Проект развития также включает в себя модернизацию собственного морского терминала, уже сегодня здесь полностью обновлен береговой погрузочный комплекс и расширен собственный флот компании», – рассказали в предприятии.

Все эти меры позволили нарастить экспортную отгрузку угля за десять месяцев этого года до 4 миллионов тонн. Этот проект поддерживает правительство области. Так, в 2017 году на территорию Углегорского района стал распространяться режим свободного порта Владивосток.

«Таким образом компания получила дополнительные преимущества в реализации планов. Кроме этого, проекты компании по развитию угледобычи и экспортной отгрузки входят в число приоритетных проектов Сахалинской области», – отметили в компании.

https://www.rosugol.ru/news/articles.php?ELEMENT_ID=24442

Росинформуголь.

 


2024-МАЙНИНГ