Обзор СМИ


Анна Цивилева: Инвестиции в ТОР «Южная Якутия» дадут развитие региону
25.04.2018


По словам главы Kolmar Sales and Logistics, до конца 2021 года в производства региона будет инвестировано 110 миллиардов рублей

 

24 апреля, YakutiaMedia. Инвестиции в производство ТОР "Южная Якутия" помогут быстрому развитию региона. Об этом сообщила председатель совета директоров компании Kolmar Sales and Logistics Анна Цивилева во вторник, 24 апреля, во время круглого стола "Рост инвестиций на Дальнем Востоке: итоги 2017 года и дальнейшие перспективы", передает корр. ИА PrimaMedia (Москва).

"Наша компания уже инвестировала 23 миллиарда рублей в производно региона и до конца 2021 года, когда мы закончим реализацию нашей программы, инвестиции увеличатся ещё на 86 миллиардов рублей. В сумме они составят 110 миллиардов рублей непосредственно в производство Южной Якутии", — сказала Анна Цивилева.

"Наши основные инвестиционные проекты находятся на Дальнем Востоке. Это – порт Ванино. Второй – проект в Южной Якутии, вблизи города Нерюнгри: создание горно -обогатительных комплексов, "Денисовский" и "Инагринский". Мы — якорные резиденты ТОР Южной Якутии. Сейчас к нам присоединились уже 5 компаний-инвесторов и 2 компании находятся в стадии регистрации. Инвестиции в регионе осядут там и дадут возможность развиваться производству", — отметила она.

По ее словам, Южная Якутия является сложным регионом. "Там особые климатические условия. Этой зимой приходилось там вести стройку при температуре минус 50 градусов, когда отказывала техника. Но наши сотрудники и партнёры продолжали работать и послезавтра у нас намечен торжественный запуск Денисовской обогатительной фабрики, мощность которой составляет 6 миллионов тонн коксующегося угля в год. Мы построили её за 10 с половиной месяцев, такие фабрики не строятся в такие сроки даже в благоприятных климатических условиях", — сказала председатель совета директоров компании Kolmar Sales and Logistics.

Она также обратила внимание на факторы, которые повлияли на приток прямых инвестиций. "Во-первых, это увеличение мировых цен на коксующиеся угли. На это повлияла большая зависимость стран АТР от коксующегося угля, она составляет порядка 70%. Сейчас, в связи с этим, появились хорошие перспективы для российского рынка РФ, которыми необходимо воспользоваться. Потому как закрываются многие шахты в Австралии, для того, чтобы продолжать работать, они вынуждены переносить шахты в глубь материка, что в свою очередь увеличит цены на коксующийся уголь. Сейчас у нас возможность реализовывать наш уголь на экспорт по хорошим ценам. Более того, мы заключили контракты с ведущими металлургами Китая, Японии, ведём переговоры с Вьетнамом. После запуска порта перед нами откроется рынок Индии, который сейчас не освоен. С 2020 года такая возможность появится. И наше предложение для всех инвесторов и производителей углей — осваивать рынки, но для этого нужно быть добропорядочным партнёром. Авторитет, к сожалению, был потерян в 90-е годы. Сейчас мы создали компанию полного цикла, мы сами ведём георазведку, добываем уголь, обогащаем его, создали свои лаборатории, где мы проверяем качество угля. Мы создаём свою железнодорожную компанию РЖД и строим свой порт", — сказала Анна Цивилева.

 Она также рассказала об основных сферах инвестиционной привлекательности региона. "Это коксующиеся угли, добыча золота и железной руды. Интересно направление строительства, строительство железнодорожных путей, станций. Обязательна программа развития транспортной инфраструктуры. Производство строительных материалов, ремонт и изготовление запчастей для горно-шахтного оборудования. В частности, мы создаем на территории ТОР свой собственный ремонтно— механический завод, который будет обслуживать технику на месте", — добавила председатель совета директоров компании Kolmar Sales and Logistics.

По ее словам, инвесторы высоко оценивают режим ТОР и Свободного порта Владивосток. "Благодаря этим режимам нам удалось сэкономить большую сумму, которую мы смогли вернуть в производство, что и позволило нам быстро развиваться", — заключила она.

https://yakutiamedia.ru/news/688126/


2024-МАЙНИНГ