Обзор СМИ


Лучшие горняки Красноярского края получили в подарок автомобили
28.02.2019


В течение всего 2018 года на угледобывающих предприятиях входящей в группу САФМАР Михаила Гуцериева компании «Русский Уголь» шло производственное соревнование. Горняки, сумевшие достичь лучших результатов, получили в награду автомобили и телевизоры.

В соревновании участвовали 58 экипажей экскаваторов пяти разрезов Амурской области, Красноярского края и Хакасии.

Две победившие бригады работают на разрезе Переясловский. Они рассказали корреспонденту Дела.ру о своем участии в конкурсе, стремлении победить и о том, каково это – управлять экскаватором размером с дом.

Переясловский разрез отрабатывает запасы месторождения бурого угля на территории Рыбинского, Уярского и Партизанского районов и входит в состав АО «Красноярсккрайуголь» группы компаний «Русский Уголь» - одного из крупнейших в России холдингов по добыче и отгрузке энергетического угля.

Здесь добывают высококачественный бурый уголь марки «БР». Переясловский – едва ли не единственный в России буроугольный разрез, поставляющий этот вид топлива на экспорт. Обычно за границу продают исключительно каменный уголь как более энергоемкий.

Ресурсы Переясловского отличаются высшей степенью углефикации: при сгорании этот уголь выделяет 4170–4500 килокалорий на килограмм.

Также в нем меньше кальция и низкая зольность. Все это позволяет использовать бурый уголь для сжигания на ТЭЦ, ГРЭС и в малых котельных.

Месторождение было открыто в 1949 году, предварительная разведка проведена в 1959—1960, а детальная — в 1982—1983 годах. Но задолго до этого местные жители самостоятельно добывали ископаемое топливо, одним им известным способом определяя, где уголь залегает ближе всего к поверхности. Сотрудники разреза пытались выяснить, как это удавалось знатокам, но тех, кто копал траншеи, давно уже нет в живых, и их методы теперь утрачены навсегда.

Конечно, сейчас все работы ведутся по-новому. И те, кто трудится на Переясловском разрезе, гордятся своей профессией – неслучайно горняцкие династии насчитывают несколько поколений.

...Наш вахтовый автобус, мерно переваливаясь по грунтовой дороге, подъезжает к зоне добычи. Здесь работает карьерный экскаватор – не самый большой гигант, но эта техника в разы больше любого другого экскаватора, который может встретить городской житель. Его задача – грузить уголь в БелАзы, «откусывая» от пласта по несколько кубометров за раз.

 «Наш экскаватор называется ЭКГ-5А, экскаватор карьерный гусеничный, – рассказывает бригадир Андрей Щербаков. – Ковш 5 кубометров, он берет где-то 4 тонны угля за раз. БелАЗ вмещает 9 ковшей, 100 машин мы загружаем. Получается, за смену мы делаем 900 взмахов. У этого экскаватора своя специфика: мы привязаны к кабелю, к электрической линии. В компании есть и новые мобильные гидравлические экскаваторы. Но мне нравится работать на этой машине».

На соревнованиях горнякам нужно было выдать наибольший объем в течение года.

В бригаде признаются: за показателями не гнались, просто выполняли свою работу. Но за графиком все равно следили – он вывешивался в нарядной, поэтому участники гонки всегда знали, кто и на каком месте находится.

 «Конечно, работали с азартом, – говорит бригадир. – Соревнование есть соревнование. Конечно, не обходится и без дружеских шуток. Общались по рации – в процессе участвуют и БелАЗы, и грейдеры, движение непрерывное».

За время, проведенное вместе – а некоторые члены бригады работают уже десятки лет – горняки успели сдружиться семьями. В отпусках иногда вместе выезжают на отдых, но чаще проводят время дома. Большинство живет «на земле», поэтому дел хватает. Тут и огород, и мелкий ремонт, и еще много чего.

«Обед возим с собой. Жены балуют – ну а как иначе? Моя супруга, например, любит готовить выпечку. Мы и с коллегами едой делимся, так что жены, получается, тоже соревнуются», – смеется бригадир.

Перед тем как начать добычу угля, пласт необходимо обнажить, провести вскрышные работы. Этим занимается самый огромный экскаватор на разрезе – драглайн. Он настолько тяжел, что вместо гусениц у него лапы – экскаватор не ездит, а шагает. Скорость ему ни к чему, этот железный гигант способен дотянуться ковшом до противоположных краев футбольного поля и даже дальше, если встанет в центре.

Драглайн стоит на краю выкопанного им же рва, на дне которого виден уголь. По сравнению с «телом» его ковш кажется слишком маленьким. Но на самом деле он черпает по 10 кубометров породы.

Управляет этим гигантом бригада из 10 человек во главе с бригадиром Андреем Калашниковым. Коллектив стал лучшим в номинации «Шагающие экскаваторы с емкостью ковша до 11 кубометров».

«В среднем за смену мы выкидываем 3,5–4 тысячи кубов. Смена длится 12 часов. У нас 5 машинистов и 5 помощников. На смену выходят машинист и помощник: первый черпает ковшом породу, второй следит за экскаватором», – поясняет он специфику работы.

В отличие от коллег с ЭКГ-5, эта бригада утверждает, что вообще не следила за результатами.

«Гонки как таковой не было: процесс у нас отлажен, все стараются работать добросовестно», – говорят горняки.

В бригаде уже четвертый год работает машинист из Кузбасса Алексей Кетов. Он перебрался в Красноярский край вместе с семьей, из городов им приглянулся Дивногорск.

«В Кузбассе я работал в той же должности. Цикл работы везде одинаков. Отличается специфика разработки разрезов: в Кузбассе уголь залегает глубже, и порода там такая, что ее только взрывать. А здесь обходится без взрывов: уголь, считай, лежит на поверхности», – рассказывает машинист.

О том, как он добирается на работу, Алексей отшучивается: «Легко!»

«200 километров до работы – это не проблема. Я работаю так: в среднем 15 смен здесь, 15 – дома».

В номинации «Гидравлические гусеничные экскаваторы с емкостью ковша до 5 кубометров» победила бригада Komatsu PC-200 №4 Ильи Тарасова разреза Саяно-Партизанский.

До прихода на разрез бригадир работал специалистом по работе с молодежью, торговым представителем и пробовал себя в других профессиях. Но затем выучился на машиниста экскаватора и уже три года трудится горняком. Он говорит, что сейчас самому нужно искать себе подходящее место, а не ждать, пока тебя найдут.

Чтобы завоевать победу, бригада Тарасова решила работать без перерывов и простоев, следя за ежемесячными промежуточными результатами.

«Мы учитывали все потери времени и боролись с ними. Выкладывались, как спортсмены на дистанции», – вспоминают горняки.

Правильный подход принес бригаде заслуженную победу.

Награждение лучших коллективов состоялось 21 февраля в Доме культуры села Переясловка. На торжественное мероприятие горняки пришли вместе со своими семьями. А жители села устроили для них праздничный концерт.

Ключи от новых автомобилей Hyundai Solaris и телевизоры победителям вручили генеральный директор АО «Красноярсккрайуголь» Андрей Ваулин, директор филиала Переясловский разрез Владимир Киль и генеральный директор ООО «Разрез «Саяно-Партизанский» Олег Сычев.

«Сегодня мы в первый раз вручаем ключи от автомобилей победителям производственного соревнования группы компаний «Русский Уголь». Я бы хотел, чтобы в следующий раз здесь стояли не 3, а все 6 автомобилей. В производственном соревновании 6 номинаций, и в 2019 году у нас есть шансы победить в каждой из них. На Переясловском разрезе представлены все виды экскаваторов, участвующие в производственном соревновании, а наши горняки обладают несгибаемым характером и высочайшим профессионализмом», – отметил Андрей Ваулин.

Владимир Киль высказал уверенность, что у экипажа ЭКГ 4,6Б №5 Переясловского разреза есть все, чтобы повторить успех и в 2019 году.

А генеральный директор ООО «Разрез «Саяно-Партизанский» Олег Сычев сделал ставку на рост производственных мощностей.

«Разрез Саяно-Партизанский обладает большим потенциалом дальнейшего развития. Вместе с развитием предприятия нас будут ждать новые победы», – сказал он.

«Желаю удачи нашему молодому Саяно-Партизанскому разрезу и нашему экипажу. Будем двигаться только вперед!», – поблагодарил коллег бригадир экипажа Komatsu PC-200 № 4 разреза Саяно-Партизанский Илья Тарасов.

А бригадир ЭШ 10/70 №365 разреза Переясловский Андрей Калашников выразил благодарность за поддержку семьям горняков. Ведь именно ради них совершаются трудовые подвиги.

 «Мы не стремились стать лидерами. У каждого из нас есть любимые жены, дети, и мы стремились просто хорошо работать, чтобы в конце месяца принести хороший заработок домой, порадовать своих близких. Я думаю, у нас это получилось!», – сказал бригадир.

https://dela.ru/articles/236300/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


2024-МАЙНИНГ