Обзор СМИ


Больше угля, больше – углеобогащения
25.03.2019


Два крупных проекта в сфере обогащения угля будут начаты в этом году в Кузбассе. Они предусматривают значительные вложения и приобретения зарубежного оборудования на десятки миллионов долларов. К ним нужно прибавить еще один проект по строительству в этом году нового угольного разреза, подробности проекта которого стали известны на прошлой неделе, и ещё один, который будет реализован в перспективе, появившейся в связи с получением в конце февраля новой лицензии на добычу на новом участке недр.

На прошлой неделе Главгосэкспертиза сообщила об одобрении проекта обогатительной фабрики «Талдинская-Энергетическая» на 6 млн тонн угля в год. Он был заявлен АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» ещё в 2015 году. В мае прошлого года планы реализации проекта стоимостью 8 млрд рублей вновь были подтверждены после того, как генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» (управляющая компания КРУ) Андрей Козицын подписал соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с обладминистрацией.

В декабре прошлого года КРУ подписал меморандум о взаимном сотрудничестве с китайской компанией «Beijing CATIC Industry Limited» в реализации проектов на территории Кемеровской области. В документе прописаны намерения КРУ приобрести у китайского производителя в течение 5 лет горнодобывающего и перерабатывающего оборудования на 70 млн долларов. В том числе, комплексного технологического оборудования по обогащению угля для строительства фабрик «Талдинская-Энергетическая» и «Бачатская-Энергетическая 2».  

Как сказано в сообщении Главгосэкспертизы России, её эксперты, изучив проект «Талдинской-Энергетической» повторно, пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для её подготовки. В результате, по итогам рассмотрения проекту было выдано положительное заключение.

Талдинская-Энергетическая» предназначена для обогащения каменных углей марок «ДГ» и «Г» Талдинского угольного разреза. Основным назначением фабрики станет получение угольного концентрата для технологического использования в технологии вдувания пылеугольного топлива. По планам, заявленным в прошлом году, предприятие будет построено за два года и войдет в строй в 2020 году.

Ещё один проект – обогатительной фабрики на шахте «Алексиевская» – пока не имеет объявленных сроков и стоимости реализации. Однако он уже был презентован представителями ООО «Угольная компания «Полысаевская», которое управляет АО «Шахта «Алексиевская» и АО «Шахты «Заречная» (оба – в конкурсном производстве), на общественных слушаниях по оценке воздействия проектируемой фабрики на окружающую среду.

Проект фабрики разрабатывает московское ООО «Институт обогащения твердого топлива и минерального сырья» (ИОТТиМС, 26% у новосибирского ООО «Углетранс», которое контролирует кредиторскую задолженность шахт «Алексиевская» и «Заречная»). Инициатором проекта также выступает ООО «Углетранс», которое в этом году планирует также строительство нового разреза в Новокузнецком районе (см ниже). Оно же является исполнителем работ для АО «Шахта «Алексиевская». Как сообщил на слушаниях заместитель гендиректора УК «Полысаевская» по переработке углей Игорь Пухальский, решение о строительстве фабрики было принято, чтобы «не перевозить уголь с шахты «Алексиевская» через село Мохово (автотранспортом) на шахту «Заречная» (на ОФ «Спутник» – «А-П»)»

Как сообщил на слушаниях главный инженер ИОТТиМС Евгений Сиренко, по проекту на новой фабрике для обогащения рядовых углей марки Д зольностью до 40% и влажностью до 12% будет использоваться оборудование британской фирмы Parnaby производительностью 300 тонн угля в час – 1,8 млн тонн в год. На выходе предполагается выпускать концентрат зольностью до 9% и влагой до 11%. На фабрике, которую запланировано расположить на территории старых отвалов угледобычи, будет занят 71 человек.

По сведениям «А-П», в прошлом году автоперевозки угля с шахты «Алексиевская» на фабрику «Спутник» вызывали недовольство жителей села Мохово. Почему при этом не были задействованы железнодорожные перевозки в пресс-службе УК «Полысаевская» не смогли пояснить, также как и уточнить сроки и стоимость строительства фабрики. В материалах слушаниях указано, что часть угля с шахты «Алексиевская» на «Спутник» перевозилась авто-, часть – железнодорожным транспортом.

Тем временем, АО «Сибирская углепромышленная компания» (СУПК), в октябре прошлого года купленное ООО «Углетранс», планирует строительство в этом году угольного разреза «Чернокалтанский» годовой мощностью 2 млн тонн. Для вывоза угля с него предусмотрено строительство технологической автодороги протяженностью 28 км до станции Тальжино, где будет обустроен склад угля и железнодорожная погрузка. Общественные слушания по этой части проекта также проходили на прошлой неделе.

Перспектива для строительства ещё одного угледобывающего предприятия в Кузбассе появилась 27 февраля. В этот день в департаменте по недропользованию по Сибирскому федеральному округу были подведены итоги проведения конкурса на право пользования недрами на участке Весенний с проведением ликвидационных работ на участке шахта Тырганская. Они расположены на территории Прокопьевского района и Прокопьевска. Запасы угля марок Д и Г на Весеннем составляют 175,9 млн тонн, размер платежа на конкурсе составлял 115,5 млн рублей. Победителем конкурса было признано ООО «Шахтоуправление «Майское» холдинговой компании «СДС-Уголь». Его заявка с предложением разового платежа 116 млн рублей была единственной на конкурсе.

http://avant-partner.ru/partner/7680.html


2024-МАЙНИНГ