2024 Стройимпорттехника


Игрок – новый, бренд – испытанный

ООО «Горная Евразия» выводит на российский рынок проверенные временем усовершенствованные большегрузы, являясь эксклюзивным дилером завода NHL — Inner Mongolia North Hauler Ltd


Фундамент горного бизнеса — надежный и честный партнер

Не секрет, что Россия, к сожалению, не имеет собственного производителя карьерных самосвалов. С развалом СССР многие предприятия, создаваемые усилиями всего Союза, остались за границей нашей страны. В условиях жесткой международной конкуренции, нагнетаемых политических противоречий, в угоду западной политике усиливается и экономическое давление на бизнес российских производителей. В связи с этим иллюзий относительно честного и плодотворного партнерства с представителями американских, японских и западноевропейских компаний становится все меньше. Приходит время осмыслить действительное и думать о будущем. Ведь надежный партнер — одна из основных составляющих успешного бизнеса.

Рынок горной техники специфичен, все производители известны. Но, как говорится, все течет, все меняется. И на арене появляются новые игроки. Правда, в данном случае «новый игрок» предлагает уже испытанные и надежные машины, только под другим именем. Речь — о самосвалах NHL.

Краткий экскурс в историю: NHL — Inner Mongolia North Hauler Ltd. — предприятие, созданное на территории Китая в 1988 году с совместным участием Inner Mongolia North Heavy Industries Group Corp. (КНР) и Terex Equipment Ltd. (США).

Inner Mongolia North Hauler Ltd. (NHL — зарегистрированный с 2016 года товарный знак) получил технологии и оборудование для производства самосвалов от американского партнера. В настоящее время завод под брендом NHL производит самосвалы грузоподъемностью от 50 до 330 тонн. А также — две модели специальных поливочно-пожарных многофункциональных машин — на базе TR60 и TR100.

О создании и эволюции самосвалов

Этап 1-й: Unit Rig, начало истории.

1935 год. В городе Тулса (штат Оклахома, США) основан завод Unit Rig, выпускающий буровые установки, дробилки, лебедки и другое оборудование для нефтедобывающих и горнодобывающих отраслей промышленности.

1947 год. Разработан дизель-электрический привод для тяжелых машин.

1960 год. Построен первый 35-тонный карьерный самосвал марки «Лектра Хол» (Lectra Haul) с тяговыми электромоторами постоянного тока и колесными планетарными редукторами в ступицах задних колес.

1979-1983 годы. Около восьмидесяти 200-тонных карьерных самосвалов Unit Rig М-200 Lectra Haul были поставлены в СССР на разрез «Нерюнгринский» производственного объединения «Якутуголь», а также на комбинат «Апатит» и Донской ГОК.

Этап 2-й: Terex Mining & Unit Rig. Развитие и достижения.

1999 год. Благодаря надежности и высокому качеству карьерных самосвалов, получен самый большой в истории единовременный заказ на 160 карьерных самосвалов Unit Rig для горнодобывающих предприятий Индии.

Производство самосвалов Unit Rig и карьерных экскаваторов О&К образует собой отделение Тегех Mining корпорации Тегех, которое в комплексе с послепродажными сервисом и поддержкой обеспечивает наилучшее функционирование горного оборудования на горнодобывающих предприятиях. В 1995 году 240-тонный самосвал Unit Rig MT4400 установил рекорд работы в течение года — из возможных 8 760 часов годового баланса машина отработала 8 128 часов, что в среднем составляет 22 часа в сутки, семь дней в неделю.

В XXI век компания Unit Rig вошла с двумя совершенно новыми моделями самосвалов: МТ5500АС и МТ3300АС, у которых двигатели мотор-колес работают на переменном токе.

Этап 3-й, современный: NHL.

Выход на внешние рынки. Россия.

Далее производство переносится полностью из США в Китай.

Сейчас на российский рынок предлагаются модели:

NTE 200 (186 тонн) соответствует Unit Rig MT3700 АС;

NTE 240 (236 тонн) соответствует Unit Rig MT4400 АС;

NTE330 (300 тонн) соответствует Unit Rig MT5500 АС.

Машины комплектуются ДВС CUMMINS производства США, электрическая система — GE (General Electric) производства США, тип привода — переменный-переменный.

Машины NHL унаследовали главные качества своего предшественника, а новая команда максимально полно адаптировала машины для работы в северном климате.

Карьерные самосвалы NHL имеют целый ряд преимуществ и отличительных черт. Конструкция главной рамы автосамосвалов NHL серии NTE была разработана ранее, еще для Unit Rig, с использованием специализированных компьютерных программ, что позволило добиться минимального уровня напряжений в раме. Надежность конструкции рамы МТ позволила заводу Unit Rig обеспечить гарантию ее эксплуатации в течение не менее 30 тысяч мото-часов.

Конструкция переднего моста карьерных самосвалов Unit Rig серии МТ является фирменной запатентованной разработкой инженеров завода и позволяет гасить усилия управления (в других вариантах они передаются на раму автосамосвала). Все компоненты рулевого управления смонтированы непосредственно на неразрезном мосту, что позволило до минимума снизить количество движущихся частей.

На мостовой балке, которой оборудован самосвал, совмещение шин остается постоянным. Этот фактор является очень существенным для долговечности шин.

Но американская история этих заслуженно достойных машин уже в прошлом, и теперь она продолжается с новым заводом и участием «Горной Евразии», имеющей эксклюзивную возможность поставлять качественный, надежный, проверенный временем производительный самосвал, причем — по более выгодным ценам для заказчиков в России.

«Горная Евразия»: заботу о машинах мы берем на себя

«Горная Евразия» — относительно молодое предприятие, работает с 2010 года.

Мы являемся единственной в России сервисной организацией, имеющей практический опыт комплексного и полного обслуживания самосвалов Terex TR100, произведенных на заводах NHL (КНР) и прекратившего производство в 2018 году Terex Equipment Ltd (Великобритания), и обладающей официальными правами на это.

Каждый из наших специалистов хорошо понимает, что требуется в процессе горного производства. Это четкость, слаженность действий каждой единицы в комплексе добывающего предприятия, а также надежность и бесперебойная работа. Именно поэтому, поставляя технику заказчикам, мы организовываем сервисный пункт непосредственно в месте работы наших самосвалов. Там же создается склад запасных частей и расходных материалов.

Благодаря этому, машины работают эффективно, простои техники обусловлены только необходимостью плановых технических мероприятий. Это позволяет нашим заказчикам сосредоточиться на производственном процессе, заботу о машинах мы берем на себя.

Сегодня «Горная Евразия» осуществляет сервисную поддержку более 100 самосвалов производства Шотландии и Китая, имея рабочие площадки на Урале, в Якутии, Кузбассе, Забайкалье, Бурятии, Хакасии, Красноярском и Хабаровском краях.

Благодаря такой поддержке, коэффициент технической готовности техники с максимальной наработкой более 50 000 мото-часов, достигает показателя 0,85-0,92. Самосвалы зарекомендовали себя с лучшей стороны и продолжают получать положительные отзывы как от технических специалистов и сервисных инженеров с мест эксплуатации, так и от руководства компаний-клиентов.

Михаил ПАВЛОВ, технический директор ООО «Горная Евразия».